четверг, 28 апреля 2022 г.

Экзаменационные вопросы по курсу "Филология в системе сгд". 1 курс маг.

 

Экзаменационные вопросы по курсу

1.         Литература как способ духовного общения (на материале русской литературы).

2.         Кумулятивный и циклический типы сюжета.

3.         Сюжет и фабула в прозаическом тексте.

4.         Креативная, референтная и рецептивная функции поэтического текста.

5.         Ю.М. Лотман о событии в литературном произведении.

6.         Коммуникативное событие в литературе.

7.         Точка зрения в художественном произведении (на примере русской прозы).

8.         Композиция как система точек зрения в прозаическом тексте (на примере русской прозы).

9.         Дискурс как событие эстетического общения в лирическом тексте.

10.       Стихотворение О. Мандельштама «Я не слыхал рассказов Оссиана…»: происхождение поэзии (соотношение «своего» и «чужого»).

11.       Образ повествующего и повествуемого Я (на примере повести И.С. Тургенева «Первая любовь»).

12.       Событие рассказывания и рассказанное событие. (Их соотношение в повести А.С. Пушкина «Метель»).

13.       Повесть И.С. Тургенева «Андрей Колосов»: образ рассказчика; мотивация и предмет повествования.

14.       Дискурс как событие эстетического общения в прозаическом  тексте.

15.       Система точек зрения в повести И.С. Тургенева «Бреттер» (персонажи, автор, читатель).

16.       Система точек зрения в повести И.С. Тургенева «Андрей Колосов» (рассказчик, герой, автор, читатель).

17.       Художественное произведение в соотношении элементов композиции и сюжета (на примере повести А.С. Пушкина «Метель»).

18.       Сюжетная и бессюжетная структура текста (на примере повести И.С. Тургенева «Первая любовь»).

19. Понятие композиции художественного произведения. Композиция как система точек зрения (на материале повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)

20.       Нарратология как теория повествования.

21.       Двойственная природа события в художественном тексте (по М.М. Бахтину).

22.       Сюжетная и бессюжетная структура текста (на примере повести И.С. Тургенева «Первая любовь»).

23.       Сюжет – событие – граница. Подвижный персонаж (на примере русской прозы).

24. Автор и читатель в «событии рассказывания» в прозаическом тексте (на примере русской литературы. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова).

25.       Повествователь и рассказчик (на примере русской прозы). 

26.       Герой в «рассказанном событии» в прозаическом тексте (на примере русской литературы).

27.       Сотворческая позиция в коммуникативном событии (отношение «адресат – читатель» на примере произведений русской лирики / прозы).

28.       Понятие о композиции художественного произведения. Композиция как система точек зрения (на материале русской прозы).

29.       Событие рассказывания» в романе Ю.М. Лермонтова «Герой нашего времени».

30.       Понятия границы и события в теории сюжета (по Ю.М. Лотману. Примеры на материале русской прозы).

 31. Явление синкретизма литературных родов.

32. Эпос, лирика и драма. Событие как ядро эпоса.

33. Действие как сущность драмы.

34. Субъективная природа лирики (лирическое «я»).

35. Теории стадиальности литературного процесса. Стадии дорефлективного и

рефлективного традиционализма (С.С. Аверинцев).

36. Аристотель, Гегель и немецкие романтики о специфике литературных родов.

37. Романтизм, реализм, символизм. Неотрадиционализм и авангардизм.

38.  Посттрадиционализм. Понятие художественной парадигмы. Художественные

парадигмы креативизма и модернизма.

 Результаты МКР 2

ЛНД

1. Баталиева  - 78

2. Гашимова - 64

3. Джамалутдинова  - 0

4. Магомедова М. - 68

5. Магомедов И. - 54

6. Майранова - 62

7. Омариева - 66

8. Яххъяева - 0

РЯ

1. Абакарова У. - 66

2. Адухова А. - 0

3. Гаджиева П. - 62

4. Джаватханова - 70

6. Дибирова З. - 80

7. Дибирова М. - 0

8. Кахруманова М. - 80

СИЯ

1. Абдулатипова  - 70

2. Абдулманапова - 68

3. Адильгереев  - 0

4. Газимагомедов - 0

5. Давудова - 0

6. Каппарова - 70

7. Муртазалиева - 78

8. Мустафаева - 66

РЛ

1. Абдулгамидова - 74

2. Абдулфатахова - 0

3. Абдуллаев - 76

4. Ахмедилова - 76

5. Велиева - 74

6. Гамзатова - 74

7. Даудова - 76

8. Курбанова - 80

9. Мирзаханов - 80

10. Рабазанова - 76

11. Саругланова - 72

12. Ширванова - 72


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кто был прототипом Родиона Раскольникова?

  В 1968 году роман «Преступление и наказание» вернулся в школьную программу. Процитированные выше строки прочитали с разной степенью внимат...