четверг, 2 июня 2022 г.

Экзаменационные вопросы по зарубежной литературе Для 2 РО ОЗО

 

1. «Поэтическое искусство» Н. Буало и эстетическая теория классицизма.

2. Проблема художественного метода в трагедии П. Корнеля «Сид».

3. «Гораций» Корнеля как трагедия классицизма.

 4. Конфликт долга и чувства в трагедии Ж. Расина «Андромаха».

5. Поэтика трагедии Расина «Федра».

6. Социальная сатира в комедии Мольера «Тартюф».

7. «Мизантроп» Мольера как высокая комедия.

8. Особенности художественного метода Мольера в комедии «Дон Жуан».

9. Эстетика барокко.

10. Концепция человека в литературе барокко (по Кальдерону).

11. Жанровые особенности  и проблематика поэмы Мильтона «Потерянный рай».

12. «Симплиций Симплициссимус» Гриммельсгаузена как роман барокко.

13. Идейно-художественные особенности комедии Шеридана «Школа злословия».

14.  Сентиментализм как литературное направление.

15. Особенности  повествовательной манеры в романе Л. Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди».

16. Поэтика романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие».

17. Поэтика романа Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

18. «Монахиня» Д. Дидро как социально-философский роман.

19. Поэтика романа Прево «Манон Леско».

20. Образ Фигаро и его эволюция в комедиях Бомарше «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро».

21. «Персидские письма» Монтескье как философский роман.

22. Поэтика романа Гете «Страдания юного Вертера».

23. Образ Мефистофеля в трагедии Гѐте «Фауст».

24. Композиция трагедии Гѐте «Фауст».

25. Образ Фауста в трагедии Гѐте «Фауст» и мировая литературная традиция.

26. Философская проблематика трагедии Гѐте «Фауст».

27. Трагедия Гѐте «Ифигения в Тавриде» и эстетика Веймарского классицизма.

28. «Коварство и любовь» Ф. Шиллера как бюргерская трагедия.

29. Идейно-художественные особенности трагедии Лессинга «Эмилия Галотти».

30. Лессинг – теоретик мещанской драмы.

31. Драма-притча Лессинга «Натан Мудрый».

32. Идейно-художественные особенности поэмы Вольтера «Орлеанская девственница».

33. Жанровое своеобразие повести Вольтера «Кандид».

34. Поэтика философской повести Вольтера «Простодушный».

35. Образ Гулливера и его функция в романе Д. Свифта «Путешествия Гулливера».

36. Поэтика романа Д. Дефо «Робинзон Крузо».

37. Жанр семейно-бытового романа в творчестве С. Ричардсона («Памела», «Кларисса»).

38. Особенности жанра и композиции романа Г. Филдинга «История Тома Джонса найденыша» злословия».

39. Комедия Бомарше «Севильский цирюльник».

40. Комедия Бомарше «Женитьба Фигаро».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кто был прототипом Родиона Раскольникова?

  В 1968 году роман «Преступление и наказание» вернулся в школьную программу. Процитированные выше строки прочитали с разной степенью внимат...