суббота, 2 июля 2022 г.

Антуан де Сент-Экзюпери: Я всегда закрываю глаза, когда счастлив


 Однажды Михаил Булгаков встретился с Антуаном де Сент-Экзюпери. Дело было так. Весной 1935 года в качестве корреспондента Сент-Экзюпери посетил СССР. Волею судеб он был приглашен на первомайскую встречу, где одним из гостей был также и Булгаков, который, конечно, не знал французского писателя. Не знала его и жена Михаила Афанасьевича, описавшая день встречи в своем дневнике следующим образом:

«Мы днем высыпались, а вечером, когда приехала машина, поехали кругом через набережную и центр посмотреть иллюминацию.У Уайли было человек 30, среди них турецкий посол, какой-то французский писатель, только что приехавший в Союз, и, конечно, Штейгер»

Антуан де Сент-Экзюпери известен прежде всего как автор «Маленького принца», но есть ещё немало его произведений, которые заслуживают нашего внимания.


Например «Цитадель». Это незавершённое произведение Антуана де Сент-Экзюпери, вышедшее через четыре года после смерти писателя в 1948 году. Получило свет и «Редкие озарения сердца»: письма Сент-Экзюпери к внучке русского императора Натальи Палей.

Наталья Палей – внучка императора Александра ІІ, русская аристократка, после революции эмигрировавшая во Францию, стала известной в Европе, а затем и в Америке, как модель и актриса. Она покорила сердца многих мужчин, стала музой для Кокто и Ремарка.

7 найденных писем Антуана де Сент-Экзюпери, датированных 1942-м г., свидетельствуют о его влюбленности и восхищенном преклонении перед русской красавицей.

«Я всегда закрываю глаза, когда счастлив. Так закрываются двери житниц. Переполненных житниц. Ты во мне – благодатный хлеб. Да, я сделаю тебе больно. Да, ты сделаешь больно мне. Да, мы будем мучиться. Но таков удел человеческий. Встретить весну – значит принять и зиму. Открыться другому – значит потом страдать в одиночестве… Благословенна грядущая зима. Я не прошу избавить меня от боли. Я прошу избавить меня от сна, который сковал во мне любовь. Не хочу больше ровных дней, не ведающих о временах года, не хочу бессмысленного вращения Земли, которое не ведет ни к кому, ни от кого не уводит. Сделай так, чтобы я любил. Станьте мне необходимой, как свет»

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нём было несколько надписей. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери.

Впоследствии выяснилось, что это был самолет которым управлял Экзюпери.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери.

Вот такой финал, пусть и грустный, но демонстрирующий то, как жил и к чему до последнего был сильно привязан этот талантливый и любимый многим автор.

29 июня день рождения Антуана де Сент-Экзюпери.



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Кто был прототипом Родиона Раскольникова?

  В 1968 году роман «Преступление и наказание» вернулся в школьную программу. Процитированные выше строки прочитали с разной степенью внимат...